Три ошибки при общении с представителями остекляющей компании

Лазерный дальномер - инструмент продвинутых замерщиковЗаказывая остекление балкона или лоджии, каждому из нас хочется получить результат высокого качества. Мы стараемся избежать ошибок при выборе технологии остекления, материалов для СПК и пр., но иногда нас подводят элементарные навыки общения – в разговоре с представителями компании-исполнителя мы теряемся, не задаём важных вопросов, не получаем полезных сведений. В итоге – готовое остекление не оправдывает ожиданий.

Чего стоит избегать, чтобы не допустить просчётов в процессе общения с исполнителем? Как взаимодействовать с представителями остекляющей компании, чтобы получить продукт ожидаемого качества? Рассмотрим самые распространённые ошибки, которые допускает клиент, обсуждая вопросы изготовления и установки СПК на своём балконе.

Несодержательное общение по телефону

Чаще всего первое знакомство заказчика с остекляющей компанией осуществляется по телефону либо через интернет. Следует сказать, что довольно много клиентов инициируют разговор с менеджером, не придавая особого значения содержанию. И совершенно напрасно! Тщательно подготовившись к первому общению, вы можете не только получить много по-настоящему полезной информации, но и «отсеять» посредственные компании. Если правильно построить общение и грамотно сформулировать вопросы, разговор станет намного эффективнее.

Менеджера компании стоит спросить:

  • о типах остекления и применяемых материалах;
  • о конфигурациях конструкций (количество створок, способы открывания);
  • о способах крепления СПК;
  • об устойчивости остекления к воздействию внешних факторов;
  • об огнестойкости материалов;
  • об особенностях ухода за остеклением.

Если остекление лоджии или балкона в вашем случае имеет какие-либо особенности (требующая укрепления плита, вынос, энергосбережение и пр.), спросите и об этом тоже.

Внимательно выслушайте ответы менеджера. Это важно, ибо именно содержательность ответов станет для вас ориентиром в выборе компании. Нет никакой необходимости самому разбираться в темах, касающихся остекления балконов и лоджий – от квалифицированного специалиста вы всегда получите чёткие и понятные ответы на все вопросы, он постарается довести до вас максимум информации. А вот уклончивость, общие фразы, рекламные слоганы вместо объяснений станут свидетельством непрофессионализма менеджера. Подумайте, стоит ли иметь дело с компанией, которую он представляет.

Неспособность увидеть различие между профессиональным и недобросовестным замерщиком

Снятие мерок для изготовления светопрозрачной конструкции для вашего балкона – ключевой этап процесса остекления. От точности замеров зависит не только её успешная установка, но и дальнейшая безаварийная эксплуатация. Поэтому для заказчика крайне важно оценить, насколько качественно замерщик выполняет свою работу.

Квалифицированный специалист, прежде всего, оценит состояние балконной плиты и определит предельную нагрузку на неё. Для нового дома эта величина составляет 400 кг/м2 и уменьшается по мере старения здания. Если ваш дом построен несколько десятков лет назад, то плита может нуждаться в укреплении, либо остекление балкона будет изготавливаться с учётом определённых ограничений. Квалифицированный замерщик обязательно должен обсудить это с вами, ведь он не заинтересован в том, чтобы вскоре после остекления ваш балкон обрушился вместе со светопрозрачной конструкцией.

Сам процесс снятия мерок должен выполняться с помощью специальных инструментов – рулетки, шаблонов, уровней. Если же замерщик ограничивается только рулеткой – скорее всего, это не профессионал, и работа будет выполнена некачественно. Грамотный замерщик измеряет отдельно каждый параметр будущего остекления, снятие некоторых мерок выполняется в нескольких разных местах. Такая работа может занять много времени. А если замерщик снял мерки небрежно и справился за 5 минут, то это должно насторожить вас.

Если остекляющая компания берёт на себя утепление и обшивку балкона, то детали этих работ также должны обсуждаться с замерщиком. Если мастер не касается этих вопросов, вы вправе поставить под сомнение его квалификацию.

Контракт с компанией-исполнителем подписывается только после выполнения замеров и внесения уточнений по всем видам работ. Если какие-либо действия замерщика вызывают у вас сомнения, вы можете отказаться от подписания договора или отложить процедуру подписания до внесения ясности в его условия.

Поверхностный подход к приёмке работ

Тестирование работы створок - обязательный этап приёмки работ Принимая у монтажников готовую работу, важно подойти к этому со всей ответственностью, ведь любые недочёты могут в дальнейшем стать источником серьёзных проблем с остеклением.

Необходимо оценить как общий вид СПК, так и отдельные элементы конструкции – монтажные швы, крепления, козырёк, отливы, внешнюю и внутреннюю отделку. Обратите внимание на материалы, фурнитуру, отделку, крепёжные элементы. Они должны количественно и качественно соответствовать заявленным в договоре позициям. Проверьте качество швов: из них не должна выступать монтажная пена, для большей надёжности и эстетичности швы закрывают специальными нащельниками. Обязательно протестируйте работу открывающихся створок.

Сообщайте монтажникам о найденных недочётах, это ваше законное право. Все недоработки должны быть ликвидированы специалистами компании ещё до подписания акта сдачи-приёмки. В ином случае остекление лоджии или балкона нельзя считать завершённым, и вы вправе отложить подписание документа до устранения проблемных моментов.


О наличии продукции и предлагаемых услугах, описываемых в статье, уточняйте у менеджеров нашей компании по телефону 8 (495) 109-20-21.